Owars

Owars: Предложения, Идеи, Ошибки. => Предложения и Идеи => Тема начата: coma от Июля 01, 2009, 01:45:10 01:45*



Название: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 01:45:10 01:45*
Вот ложился спать, но посетила достаточно неплохая мысль по сему вопросу. Думаю в ней найдеться много погрешностей, но все же выложу:

Итак, начнем. Я буду выкладывать идею, которая основана на таких принципах:
 - минимум возможностей для прокачки
 - необходимость системы для игроков, интересность
 - несложность в исполнении (для Страйка)

Понеслась :)

 Рынок делиться на 6 подрынков (или для простоты магазинов). Магазин метала, Магазик кремния, Магазин топлива, Магазин корабликов, Магазин планет, Магазин технологий. Все цены в магазинах устанавливает Страйк, и цены деляться на цену покупки и продажи. альше буду обьяснять на примерах от простого к сложному:

Начнем с ресов:
Изначально в магазинах есть только деньги (кредиты). Игрок пришол и продал  магазин 1000к топлива и получил за это 999 кредитов. Пошол в магазин титана и на 999 кредитов купит 2998к титана. Но если в магазине нет титана (никто из игроков туда его не продал) то купить нечего и нада ждать пока туда кто-нить продаст титан. С кремом тоже самое.   (/* неспешите кричать" а нафига тогда магазин мы и так обменяемся"*/)

Дальше магазин кораблей - тут можна продавать и покупать кораблики. Например у меня есть лишних 1к БТ, я иду туда продаю кораблики, получаю 5000 кредитов, иду в магазин топлива и покупаю горючку (скажем 4998к) или наоборот, у Энерджи лишний титан, он продает титан и покупает 200 БТ, которые ему нужны. И опьять система - если никто не продал БТ, то и купить их там невозможно.

Дальше магазин планет - сдесь немного поинтереснее :)
Предположим есть у меня неплохо развитая планета, но мне показалось что там мало полей или место мне ненравиться. Я иду в магазин и выставляю на продажу её (примерную цену я назначаю сам - из предложаных вариантов) А скжем игрок с топ 500 хочет новую планету колонизировать - так почему бы не купить сразу готовую с 24 шахтами наниткой и ракетной шахтой 5 левела? Он принимает мою цену и планета переходит ему. (понятно что бы нуб купил планету цена на е должна быть очень низко, но это лучше чем просто уничтожить планету, а топовый игрок тоже возможно захочет купить раскачаную планету. Вот вам и обмен планетами. Только цены не совсем сам назначаешь а выбераешь из возможных, защита от прокачки)

ну и на паследок магазин технологий - Продавать технологии нельзя, их можна только купить, за деньги которые вы наторговали на ресах или корабликах с планетами.

Вроде все.
П.С. Слабое звено сдесь - продажа планет, её будут использовать для проачки. Посему думаю её можна и убрать.


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: Everest от Июля 01, 2009, 01:48:33 01:48*
идея не плохая...но надо подумать и доработать ее...завтро свою еще мыслю вставлю...


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 01:51:18 01:51*
Ну и на последок некая мысль по поводу "чёрного рынка" - Скажем некий игрок, наторговался так, что кредитов куры не клюют. Он может позволить себе купить ужасно дорогую вещь - "чёрный рынок", принцип работы последнего такой же как и у официально, с одной разницой - цены игрок-владелец может несколько понижать или повышать (на определённый процент не более), а заробатывать будет на разнице между покупкой и продажей.

Но за присутствее "чёрного рынка" нужно платить "взятку" властям (Страйку) некую сумму ежедневно. Если неплатишь - рынок твой закроют. Это дат возможность регулировать количество "чёрных рынокв" в юни, и нерентабильные просто позакрываються.


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: Everest от Июля 01, 2009, 02:19:32 02:19*
Кома...ты прям мысли читаешь...хотел кинуть идейку черного рынка


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: Nertis от Июля 01, 2009, 04:38:37 04:38*
как будет регулироваться момент, когда игрок с низкоразвитыми техами хочет кпить  кораблик, игрока с уровнем технологий выше? Скажем в имперзе если я построил корабль и выставляю его на аукцион, у купившего его он таким и останется, ибо там нет  такой градации с техами как здесь, там всё зависит от комплектующих. А здесь выйдет нелогично,  БТ создан на планете с технологией реактива 16 уровня, а купленный игроком с 4 реактивом, как полетит?


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: SiiD от Июля 01, 2009, 10:27:21 10:27*
Думаю тут проблем нет никаких... Какие техи у актера купившего технику, так и будет летать... Нет техи, то как в описании сказано один к одному...
Идея здравая, но приводит к введению нового ресурса - деньги(обозвать можно как угодно), со всеми вытекающими последствиями и своим курсом(хотя курс можно приравнять к титану, или к крему, или к мазуту, так будет проще ориентироваться)...
 Но мне бы хотелось внести свои 5 копеек...
 Почему бы мне самому не назначать цену? Ведь цена не всегда зависит от себестоимости товара. Спрос рождает предложение, а от сюда и рождается стоимость. Почему бы не сделать рынок как биржу... Допустим я хочу продать линк(1, 10, 100, не важно), назначаю ему свою цену(но она никак не должна быть ниже себестоимости!!!). На экране рынка появляется мой лот... Актер, который хочет купить линки, либо соглашается с моей ценой, нажимает "купить" и с его счета списываются средства, на мой добавляются... Либо курит и ищет(ждет) дешевле, если цена не устраивает(может написать в личку свое коммерческое предложение)... Тоже самое касается купли-продажи всего остального. Купить можно лишь то, что кто то выставил на продажу, за указанную стоимость.
 Но планеты думаю продавать не стоит... Ибо не реально(если учесть что ниже себестоимости не продать)... И с  техами нужно как то тоже продумать, но я склоняюсь к тому что ими тоже торговать не гоже...


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: SiiD от Июля 01, 2009, 10:38:47 10:38*
Да и еще можно под это дело приписать и уровень "рынка".
Например, на рынке 1 уровня, можно купить-продать только ресы... На втором уровне - еще и вальки с ШЗ... На третем ЛИ и ТИ, и так далее... Тогда и смысл в развитии рынка появится...
А про "маркетинг" как теху я ветку создавал, повторюсь тут... Мое предложение заключалось в том, что бы с каждым уровнем "маркетинга", снижалась стоимость производства. Хотябы на 1%... Тогда будет и выгодно, и интересно, и реально качать эту теху можно и нужно будет всегда(а не как некоторые нужные до определенного уровня)


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 10:52:09 10:52*
Насчет самому назначить цену - я вообще хочу что бы свободный обмен между игрокам акрыли (транспорт только на свои колонии), таким образом на рынке все будет мняться через деньги (деньги передавать тоже нельзя), это сразу сделает невыгодным и бесполезным мультиводство и прокачку. Вот посему свободный обмен и не желателен - прокачивать будут.
Деньги и курс для всех одинаковый и стравиться Страйком, или игроком купившим "чёрный рынок"

Насчет уровня рынка - идея неплохая, мне нравиться, скажем первых 2 уровня позволяют торговать только ресами, 3-4 уровни корабликами, 5-7 уровни - возможность продать планету, ну и с 8 уровня покупать технологии.

И еще я тут подумал, дабы точно исключить прокачку: Планеты можна только продавать (чем более раскаченая планета тем больше кредитов дадут) а техи только покупать.

Насчет того что кораблик будет куплен игроком который нераскачал на него техи - это вообще не проблема при техи движка 0, корабли летают с базовой скоростью, тоесть нуб без гипера может купить уник и летатьЮ, правда очень медленно.

Насчет техи "маркетинг" - её можна прилепить следующим обазом: чем выше теха тем больше дают кредитов при продаже планты и тем дешевле стоит техи купить.


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: SiiD от Июля 01, 2009, 11:12:49 11:12*
Сома, дабы исключить прокачку нельзя торговать ниже себестоимости... А от суда и торговля техами и планетами не имеет смысла... Ибо тогды проще сделать самому(хотя быстрее купить)... От сель еще один плюс в сторону исключения прокачки... Нубу не по зубам...
 Фиксированная цена это смерть рынка как такового...(СССР вспомни) Рынок - это способ заработать деньги(ресурсы, обзови как хочешь) Цену должен устанавливать продавец! А не государство!!! Законы маркетинга никто не отменял... И прибыль игрока продающего закладывается в стоимость товара, и не должна зависеть ни от уровня техи, ни от решения "Всемогущего"...
Да и в моем варианте рынка, его исполнение и использование гораздо проще и понятней. Есть товар, есть его цена... Хочешь покупай, не устраивает цена ищи дешевле... На рынке нужно зарабатывать, а не баловаться тупым обменом... :)


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 11:16:59 11:16*
Да и нашол недоработку в моей идеи, счас исправлю :)

Насчет что бы небыло ситуации - продал все ресы на деньги и сижу даже несейвлюсь - деньги лежат на планете точно так же как и ресы (в банке) и флот атакующего может залесть в банк с загребсти все ваши сбережения, значит нада сейвить и деньги. Сейвить точно также как  ресы - флотом.

Скажем каждый кораблик может взять не только ресы но и определенную суму денег, Пример: БТ берет 25к ресов и 5к кредитов. При раскачивании техи Маркетинг - количество, взятых на борт кредитов увиличиваеться. Типо командиры становятся более опытними в финансах и карманы у них пошире  


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 11:25:56 11:25*
Сома, дабы исключить прокачку нельзя торговать ниже себестоимости... А от суда и торговля техами и планетами не имеет смысла... Ибо тогды проще сделать самому(хотя быстрее купить)... От сель еще один плюс в сторону исключения прокачки... Нубу не по зубам...
 Фиксированная цена это смерть рынка как такового...(СССР вспомни) Рынок - это способ заработать деньги(ресурсы, обзови как хочешь) Цену должен устанавливать продавец! А не государство!!! Законы маркетинга никто не отменял... И прибыль игрока продающего закладывается в стоимость товара, и не должна зависеть ни от уровня техи, ни от решения "Всемогущего"...
Да и в моем варианте рынка, его исполнение и использование гораздо проще и понятней. Есть товар, есть его цена... Хочешь покупай, не устраивает цена ищи дешевле... На рынке нужно зарабатывать, а не баловаться тупым обменом... :)

Ну мы не в реале :)

Насчет цена устанавливаеться продавцом - лесли цена бцдет выше себестоимости - рынком будут пользоваться только лишь бы быстро купить 1к уников, но никак не для торговли. Мне просче построить 1к уников нежели тратиться на него и деньги искать. А так обмена прямого нету, обменяться можна только на рынках, но и  на рынках можна купить. Нечего сложного вообще не вижу, чесно.

Продажа-покупка  ресов будет всеровно что простой обмен 1-2-3, только через деньги. Продажа-покупка корабликов  - типа дополнение к обмену, но кораблик можна не просто поменять на ресы, но и на другие кораблики (продал 1к БТ и купил 500 крыс). Продажа планет - ну это типа лишние возможности заработать. А вот покупка тихов - это самое интересное и превликательное:

1 уровень маркетинга и ты покупаешь техи по их сибестоимости, просто быстро, не нада ждать 3 дня пока 18 броня улучшиться. А вот скажем с 10 уровн маркетигра стоимости техов уже только 75% (НАПРИМЕР) от стоимости. Как думаешь - стоит торговать ресами, что бы купить теху на 25% дешевле сибестоимости?  :D


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: SiiD от Июля 01, 2009, 11:28:12 11:28*
А деньги можно приравнять к титану, и менять там же на рынке на деньги, но уже не у игроков, а у "компа", например через функцию "обналичить"... Например у меня есть 10 лям титана, но хочу поменять  на деньги всего 1 лям. Я открываю рынок, нажимаю "обналичить", ввожу сумму, нажимаю "ок"... И у меня уже не лям титана, а лям денег... И обратно не поменять... И уже на этот лям, я могу купить то что предлагается на продажу. И деньги можно использовать только на рынке и нигде более! Прокачка таким образом исключается... Есть возможность, но она и сейчас есть и имеют место быть... Сам видел нуба(до 5 кило очей) с 10 лямоми всех ресов причем он ни в каком альянсе не состоит по сей день...


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 11:31:05 11:31*
А насчет установки цен - есть государственный рынок, а есть и "чёрный рынок, где игрок-владелец несколько изминяет цены, и зарабатывает на разнице между покупкой и продажей, ноо платит отступные государству. Вот найдя такой рынок можна и заработать. Только там будут торговаться ресы и кораблики, а планеты и техи - только на государственном. (ну это можна и обговорить)


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 11:33:11 11:33*
А деньги можно приравнять к титану, и менять там же на рынке на деньги, но уже не у игроков, а у "компа", например через функцию "обналичить"... Например у меня есть 10 лям титана, но хочу поменять  на деньги всего 1 лям. Я открываю рынок, нажимаю "обналичить", ввожу сумму, нажимаю "ок"... И у меня уже не лям титана, а лям денег... И обратно не поменять... И уже на этот лям, я могу купить то что предлагается на продажу. И деньги можно использовать только на рынке и нигде более! Прокачка таким образом исключается... Есть возможность, но она и сейчас есть и имеют место быть... Сам видел нуба(до 5 кило очей) с 10 лямоми всех ресов причем он ни в каком альянсе не состоит по сей день...

невижу смысла? Зачем обналичить и приравнивать? Просто пошол и продал метал, получил дениги, пошол и за деньги купил теху или кораблик или другой ресурс. Просто цены нада немного продумать и все.
Читай посты выше.


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: SiiD от Июля 01, 2009, 11:39:26 11:39*
Насчет цена устанавливаеться продавцом - лесли цена бцдет выше себестоимости - рынком будут пользоваться только лишь бы быстро купить 1к уников, но никак не для торговли. Мне просче построить 1к уников нежели тратиться на него и деньги искать. А так обмена прямого нету, обменяться можна только на рынках, но и  на рынках можна купить. Нечего сложного вообще не вижу, чесно.
Сома торговля - это способ заработать деньги!!! Для этого и придуманы все рынки, везде и всюду... А если цена товара будет равна его себестоимости, то смысл всей затеи теряется полностью. А прокачка будет только проще. Ибо я строю уников, и тут же их сплавляю своему нубу, типа продал... Гы... Реально тупо... Торговать - значит получать прибыль! Ты походу далек от бизнеса(не сочти за оскорбление), и от всего что касается заработать деньги... Поэтому так и рассуждаешь... А попробуй создать продукт(идею, товар, услугу) и потом продать это сам... Поймешь каково это на самом деле...


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 12:01:12 12:01*
Насчет цена устанавливаеться продавцом - лесли цена бцдет выше себестоимости - рынком будут пользоваться только лишь бы быстро купить 1к уников, но никак не для торговли. Мне просче построить 1к уников нежели тратиться на него и деньги искать. А так обмена прямого нету, обменяться можна только на рынках, но и  на рынках можна купить. Нечего сложного вообще не вижу, чесно.
Сома торговля - это способ заработать деньги!!! Для этого и придуманы все рынки, везде и всюду... А если цена товара будет равна его себестоимости, то смысл всей затеи теряется полностью. А прокачка будет только проще. Ибо я строю уников, и тут же их сплавляю своему нубу, типа продал... Гы... Реально тупо... Торговать - значит получать прибыль! Ты походу далек от бизнеса(не сочти за оскорбление), и от всего что касается заработать деньги... Поэтому так и рассуждаешь... А попробуй создать продукт(идею, товар, услугу) и потом продать это сам... Поймешь каково это на самом деле...

Ище раз прошу прочитй посты выше, там уже описан твет на твой вопрос. Ты не продаешь конкретному игроку уники - ты их продаешь на рынок. Они там лежал пока их кто-нить не купит, и не обезательно тот, кому ты хотел продать. Вовторых - у етого нуба еще должны бить дениги, тоесть он должен перед этим активно продавать ресы. Заработать можна на "чёрных рынках" (опьять почитай посты выше). И опьять таки - если ты купишь теху за 75% стоимости - чем не зароботок?

И также - оварс это военно-экономическая игра. А ты хочешь сделать так что бы только все было завязано на рынке (цены устнавливаються продавцом) или стырить Эти денигь, какой смысл тогда будет в шахтах? Нет курс будет стандартный, а вот на "черном рынке" несколько отличающи, для зароботка. Рынок и экономика в оваре я например ввел бы для быстрого обмена, исключения мультиводства или прокачки (напрямую игроки не обменываються), небольшого зароботка в виде расхождение покупки-продажи на "чёрном рынке"и на государственном и удишивление-убыстрение покупки корабликов и тех. Ну и так же продажи металолома, который в данный момент просто удаляеться - планет.


Название: Re: Рынок и экономика, моё предложение
Отправлено: coma от Июля 01, 2009, 12:04:59 12:04*
Отдельно спасибо СииДу - его критика помогла найти недоработки в моей идеи.

Огромная просьба - прежде чем оставлять посты, прочитайте посты выше, там уже очень много описано и задано вопросов.
Флуд затру, чесно признаюсь. Просто хочеться нормального обсуждения (как только что с Сиидом) а не флуда типо "а тут так".